На современном этапе в связи с введением в действие Закона
«Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного
образовательного стандарта возникла необходимость серьезных реформ в системе и
содержании дошкольного образования, в первую очередь, для детей раннего
возраста. В ст. 67 Федерального закона № 273–ФЗ от 29.12.2012… «Об образовании
в Российской Федерации» говорится о том, что получение дошкольного образования
в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста
двух месяцев. Государством закреплена обязанность оказывать поддержку семье в
воспитании детей от 2 месяцев, обеспечивать доступность дошкольных
образовательных услуг для всех слоёв населения.
Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни
ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится
ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот
непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как
характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный
процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.
Позитивная тенденция последних двух лет - организация новых
форм образования, ориентированных на удовлетворение запросов родителей,
являющихся основными заказчиками образовательных услуг. Создана
многофункциональная, развивающаяся система общественного дошкольного
образования для детей, воспитывающихся в условиях семьи. В настоящее время для
этой категории детей реализуются новые формы дошкольного образования:
консультативные пункты, служба ранней помощи, центры игровой поддержки ребенка,
семейный детский сад, домашний детский сад. В последние пять лет возросла
потребность семей в дошкольном образовании с раннего возраста.
В связи с чем появилась необходимость обобщить имеющиеся научные исследования по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада и систематизировать их.
Так в МБДОУ "ДС № 371 г. Челябинска" была разработана Программа по адаптации детей раннего возраста "Детский сад без слез", целью которой стало объединить усилия педагогов ДОУ и родителей по эффективному взаимодействию в период адаптации детей к условиям ДОУ.
В Программе представлены все необходимые методические и диагностические материалы, охарактеризованы возрастные характеристики детей раннего возраста, степени тяжести адаптации и формы организации взаимодействия с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников, этапы вхождения в детский коллектив.
Программа полезна для использования в работе старшего воспитателя, педагога - психолога, воспитателей групп раннего возраста, родителей, а также специалистов ДОУ членов психолого - педагогического консилиума.
Программа по адаптации детей раннего возраста "Детский сад без слез"
Программа по адаптации детей раннего возраста "Детский сад без слез"
Комментариев нет:
Отправить комментарий