Здравствуйте, дорогие коллеги!
Поздравляю Вас с окончанием
2019-2020 учебного года!
В целях соблюдения
санитарно-эпидемиологических требований по нераспространению новой
коронавирусной инфекции COVID-19
администрацией ДОУ было принято решение о проведении итогового педагогического
совета в режиме онлайн.
Повестка дня:
- Выполнение решений заседанияпедагогического совета № 2 от 15.01.2020 года.
- Анализ выполнения годовых задач на 2019-2020 учебный год.
- Результаты освоения основной образовательной программы MБДОУ ДС № 371.
- Результаты готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
- Результаты коррекционно-реабилитационной деятельности.
- Ознакомление с планом летней оздоровительной работы.
Основная часть:
1.
Заседание педагогического совета № 2
15.01.2020 г. проводилось по результатам тематического контроля в рамка решения
годовой задачи на 2019-2020 учебный года: «Создание единого
здоровьесберегающего пространства ДОУ»
По результатам тематического контроля в рамках решения
годовой задачи: «Создание единого здоровьесберегающего пространства ДОУ»
педагогическому коллективу были даны рекомендации: внести в планирование
воспитательно-образовательной работы оздоровительные мероприятия, обновить и
обогатить выносной материал в соответствии с сезоном, оформить комплексы
утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, внедрять в образовательный
процесс современные здоровьесберегающие технологии. Обогатить и разнообразить
информацию для родителей по вопросу физического воспитания детей, а также
формирования здорового образа жизни, активизировать деятельность по наглядному
просвещению родителей по физическому развитию воспитанников.
Решение
заседания педагогического совета было выполнено в полном объеме в срок.
2.
В соответствии с годовым планом
МБДОУ «Детский сад № 371 г. Челябинска» педагогический коллектив работал над
реализацией годовых задач: «Создание единого здоровьесберегающего пространства
ДОУ», «Повышение качества образовательного процесса ДОО посредством создания
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей разнообразие видов
детской деятельности».
Старшим воспитателем, ИскимжиЕ.А. был проведен анализ
решения годовых задач на 2019-2020 учебный год:
В основном здании ДОУ:
1. Создание единого здоровьесберегающего
образовательного пространства ДОУ.
В соответствии с годовым планом и на основе анализа
планов образовательной деятельности и наблюдения разных форм организации
физкультурно-оздоровительной работы педагогическим коллективом были проведены
следующие мероприятия:
- был проведен цикл семинаров «Современные
образовательные технологии здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного
возраста». Педагогами были освещены разные технологии, направленные на
физкультурно-оздоровительную работу, создание условий
социально-психологического благополучия ребенка, образовательные технологии
направленные на сохранение и укрепление здоровья детей;
- тематический контроль по организации
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, который выявил положительные и
отрицательные факторы, влияющие на качество образовательной деятельности.
Рекомендовано внести в планирование воспитательно-образовательной работы
оздоровительные мероприятия, а также оформить комплексы гимнастик, в системе
проводить оздоровительные мероприятия, организовывать двигательную активность
детей в течениидня, обновить выносной материал;
- совместно с инструктором по физической культуре были
обновлены оздоровительные программы групп;
- по итогам выполнения первой годовой задачи был
проведен педагогический совет.
Рекомендации для педагогов: работу по оздоровлению
детей, формированию ценностного отношения к своему здоровью, формированию
здорового образа жизни проводить в системе, непрерывно. Обогащать развивающую
предметно-пространственную среду. Материалы по оздоровлению детей и
формированию здорового образа жизни оформлять в соответствии с требованиями,
представлять для коллег и публиковать в изданиях.
Выводы: по результатам анализа
мероприятий годовая задача: «Создание единого здоровьесберегающего
образовательного пространства ДОУ» была решена. Но вместе с тем, педагогам
рекомендуется продолжать физкульутрно-оздоровительную работу, совершенствовать свое профессиональное
мастерство по введению в образовательную деятельность с детьми современных
здоровьесберегающих технологий.
2.Повышение
качества образовательного процесса ДОО посредством создания развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающей разнообразие видов детской
деятельности
В соответствии с годовым планом были проведены
следующие мероприятия:
- организована работа творческой группы по разработке
модели развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей
разнообразие видов детской деятельности.
Членами творческой группы был проведен мониторинг
развивающей предметно-пространственной среды групп, подготовлены рекомендации
по обновлению и обогащению среды групп.
- разработано Положение о смотре-конкурсе «Развивающая
предметно-пространственная среда разных возрастных групп».
На основании Положения и приказа заведующего были
определены сроки проведения смотра-конкурса с 16.03.2020 г. по 10.04.2020 г.
В связи с объявленными Президентом РФ нерабочими днями
с 26.03.2020 по 12.05.2020 педагогическим коллективом не были реализованы в
полном объеме мероприятия:
- смотр-конкурс «Развивающая
предметно-пространственная среда групп ДОУ»;
- тематический контроль по созданию условий,
обеспечивающих разнообразие видов детской деятельности;
-педагогический совет по результатам выполнения второй
годовой задачи.
Вывод: В связи с объявленными Президентом РФ
нерабочими днями с 26.03.2020 по 12.05.2020 годовая задача не реализована
педагогическим коллективом ДОУ.
Рекомендации:
1. Провести
смотр-конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда разных возрастных
групп» в период с 01.06.2020 г. по 05.08.2020 г.
2. Творческой
группе уделить особое внимание рекомендациям для педагогов по созданию условий,обеспечивающих
разнообразие видов детской деятельности.
3. Провести тематический
контроль и педагогический совет по решению годовой задачи в сентябре 2020 года.
В Структурном подразделении ДОУ:
1. Повышение качества развития речевых
навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий
и методик в контексте ФГОС дошкольного образования.
В соответствии
с годовым планом были проведены мероприятия:
- старшим
воспитателем Искимжи Е.А. для педагогов была подготовлена консультация
«Инновационные развивающие технологии, методы и приемы, направленные на
развитие речи детей»;
- Кармацких Ю.В. познакомила воспитателей с
пособием – лэпбук в рамках консультации – презентации «Нестандартные формы
работы по речевому развитию детей - лэпбук». Педагогам были представлены
наглядные материалы, буклеты с рекомендациями по изготовлению пособия.
- учитель –
логопед, Долгополова А.А., провела для педагогов семинар-практикум «Формирование
умения у дошкольников строить диалог». Педагогами были рассмотрены основные
проблемы развития диалогической речи у дошкольников, требования к диалогической
речи на разных этапах дошкольного возраста, а также методы обучения
диалогической речи.
- тематический
контроль «Организация работы по речевому развитию дошкольников», который выявил
положительные и отрицательные факторы, влияющие на качество образовательной
деятельности.По результатам тематического контроля педагогам рекомендовано
оформить картотеки речевых игр и игровых упражнений с учетом возраста детей на
обогащение активного словаря, развитие грамматически правильной речи, звуковой
культуры речи, вводить в речь детей образцы правильной речи (побуждать детей
использовать в речи полные, распространенные простые предложения и сложноподчиненные предложения
для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей), проводить
в системе работу по обогащению активного словаря признаков предметов и явлений,
вводить в образовательный процесс по речевому развитию дошкольников современные
образовательные технологии, обновить и обогатить книжные фонды в группах,
настольно-печатные игры, театрализованные игры, а также атрибуты к ним, активизировать деятельность по наглядному просвещению
родителей по речевому развитию дошкольников.
- по итогам
выполнения первой годовой задачи был проведен педагогический совет.
- по итогам
работы по темам самообразования педагогами были представлены материалы и статьи
для электронного сборника.
Проведенный цикл методических мероприятий, работа по самообразованию
повысили уровень профессиональной компетентности педагогов.
2. «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формирование у детей представления о здоровом образе жизни и
основах безопасности жизнедеятельности».
В соответствии с годовым планом были проведены
следующие мероприятия:
- инструктором по
физическому воспитанию Е.А. Калетиной был проведен семинар «Движение – основа
жизни».
- воспитатель
комбинированной группы для детей с задержкой психического развития Н.В. Осипова
представила опыт работы по применению нетрадиционных технологий в физическом
развитии и укреплении здоровья детей в условиях введения ФГОС ДО.
-разработан цикл консультаций: «Правильное питание детей
дошкольного возраста», информационный стенд «Мы за здоровый образ жизни»,
буклет «Режим будущего дошкольника», «Формирование основ безопасности у
дошкольников», «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», «Совместная
работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей», «Подвижная игра как
средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО», «Роль
организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового
образа жизни детей».
- разработано Положение о
смотре-конкурсе «Лучший уголок по безопасности».
На основании Положения и приказа заведующего были
определены сроки проведения смотра-конкурса с 16.03.2020 г. по 10.04.2020 г.
В связи с объявленными Президентом РФ нерабочими днями
с 26.03.2020 по 12.05.2020 педагогическим коллективом не были реализованы в
полном объеме мероприятия:
- смотр-конкурс «Лучший уголок по безопасности»;
- тематический контроль по созданию условий,
обеспечивающих разнообразие видов детской деятельности;
-педагогический совет по результатам выполнения второй
годовой задачи.
Вывод: В связи с объявленными
Президентом РФ нерабочими днями с 26.03.2020 по 12.05.2020 годовая задача не
реализована педагогическим коллективом ДОУ.
Рекомендации:
1.
Провести смотр-конкурс «Лучший
уголок по безопасности» в период с 01.06.2020 г. по 05.08.2020 г.
3.
Провести тематический контроль и
педагогический совет по решению годовой задачи в сентябре 2020 года.
4.
Результаты освоения основной образовательной
программы MБДОУ ДС № 371.
В связи с принятием
мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции COVID -19 среди населения в г.
Челябинске организовано функционирование дежурных групп. Образовательный процесс на период самоизоляции был приостановлен,
детские сады города работают в режиме «Присмотр и уход».Основываясь на
вышеизложенном педагогам рекомендовано провести мониторинг освоение основной
образовательной программы МБДОУ «ДС № 371 г. Челябинска» по мере выхода
воспитанников в ДОУ. Аналитические справки по результатам мониторинга
предоставить по окончанию периода самоизоляции.
5. Результаты
готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
По основанию,
изложенному в п.3 педагогу-психологу рекомендовано провести диагностику
готовности воспитанников подготовительных групп к обучению в школе по окончанию
режима самоизоляции.
5. Результаты коррекционно-реабилитационной
деятельности.
Аналитическая справка по результатам коррекционно-реабилитационной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи за 2019-2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам коррекционно-реабилитационной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи за 2019-2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам коррекционно-реабилитационной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи за 2019-2020 учебный год
6. Ознакомление с планом летней оздоровительной
работы.
На основании
приказа заведующего с 1 июня 2020 года по 31 августа 2020 года в МБДОУ «Детский
сад № 371 г. Челябинска» начинается реализация плана летней оздоровительной работы.
7. По итогам работы по темам самообразования педагогами были представлены материалы и статьи для электронного сборника.
7. По итогам работы по темам самообразования педагогами были представлены материалы и статьи для электронного сборника.
Махмудярова А.Н., Формирование звуковой аналитико-синтетическойактивности у детей как предпосылки обучения грамоте.
Чащухина А.А., Использование элементов песочной терапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Рязанова Ю.С., Особенности музыкального воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
Янова Т.В., Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Чащухина А.А., Использование элементов песочной терапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Рязанова Ю.С., Особенности музыкального воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
Янова Т.В., Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Осипова А.В., Активизация художественно-эстетического развития дошкольников через пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Уголок "Творческая мастреская"
Попова Т.А. Активизация познавательного развития через обогащение развивающей предмето-пространственной среды
Коваленко М.В., Игровые технологии, как средство адаптации к условиям ДОУ
Попова Т.А. Активизация познавательного развития через обогащение развивающей предмето-пространственной среды
Коваленко М.В., Игровые технологии, как средство адаптации к условиям ДОУ
Спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалить